Колесо-двигатель
Знаете, как устроен перистальтический насос? Внутри кольца, свернутого из эластичной трубы, — турникет с роликами, насаженный на вал двигателя. Мотор включен: ролики катятся по кольцу — жидкость, как зубная паста из тюбика, выдавливается в трубопровод. Можно перекачивать и воздух.
А что, если и тут сделать все наоборот? Если попробовать нагнетать жидкость или воздух в насос?
Оказывается, такое устройство вполне работоспособно. Поток воды (рабочим телом могут стать любые жидкости или газы) расширит резиновую трубу — и ролик покатится впереди утолщения. Результат подобных опытов — изобретение нового автомобиля. Колеса машины — одновременно и движитель и двигатель. Сжатый воздух вдувается в резиновые трубы — шины, закрепленные на ободах. Автомобиль будет бесшумным и, что особенно ценно, избавится от шлейфа вредных выхлопных газов.
Источник: журнал "Техника - молодежи" № 12 за 1967 г.
31 мая 2020 г.
…